В чём различия пористого и плотного асфальтобетона
Несмотря на внешнюю однородность, асфальтобетонное покрытие автомагистралей имеет многослойную структуру.
По технологии дорожного строительства, на грунт укладывают слой песка, затем подушку из щебня, а после 2 слоя асфальта: нижний - пористый и верхний - плотный.
Пористый асфальт имеет крупнозернистую структуру, для его производства используется щебень фракцией более 15-20 мм. За счёт преобладания гранитного щебня, пористая смесь выдерживает значительные статические нагрузки, при этом, хорошо пропускает влагу, за счёт этого вода не скапливается под дорожным полотном.
Пористый асфальтобетон имеет остаточную пористость до 5%. У высокопористых марок этот показатель достигает 10-18%.
Плотный асфальт используют для укладки внешнего, финишного покрытия дорожного полотна. Он отличается высокой износостойкостью и выдерживает значительные динамические нагрузки. Плотный асфальт представляет собой смесь мелкозернистого щебня, мытого крупнозернистого песка и битума с добавлением наполнителей улучшающих эксплуатационные свойства дорожного полотна. За счёт плотной структуры, внешнее покрытие не пропускает воду и выдерживает значительные температурные перепады.
Плотный асфальт имеет остаточную плотность 2,5-5%. Самым плотным, считается щебеночно-мастичная смесь, её остаточная пористость составляет 1-2,5%.
Строгое соблюдение технологи дорожного строительства – залог комфортной и безопасной езды.
Чем отличаются крупнозернистый асфальт от мелкозернистого ?
Для строительства автомобильных дорог различного назначения используют два вида асфальта:
- Крупнозернистый
- Мелкозернистый.
Крупнозернистые смеси производят на основе щебня фракцией 20-40 мм. Крупнофракционный асфальт применяют для укладки нижнего, чернового слоя, при строительстве городских улиц и междугородних трасс.
Крупнозернистые марки пористые I , II и крупнозернистые марки плотные БI , БII используются для автодорог, территорий промышленных предприятий и инфраструктурных объектов. Асфальт хорошо пропускает влагу и способен выдерживать значительные статические и динамические нагрузки.
Для производства мелкозернистых смесей используют щебень фракцией от 5 до 20 мм. Их применяют для настила верхнего, чистового слоя асфальта. За счёт повышенных требований к износостойкости и прочности в мелкозернистые составы добавляют песок
Мелкозернистые марки:
- АI применяются в качестве чистового настила для трасс I и II категории;
- БI и БII в качестве внешнего настила для автодорог III категории;
- ВII и ВIII используются для ремонтно-восстановительных работ, а также для велодорожек и тротуаров с высоким пешеходным трафиком.
Асфальтобетонные смеси из мелкофракционного щебня отличаются повышенной плотностью, они не пропускают влагу и хорошо укладываются, используя стандартную технологию настила и уплотнения.
Крупнозернистый и мелкозернистый асфальт удачно дополняют друг друга.