Щебеночно-мастичный асфальт (ЩМА) – это прочный и долговечный вид асфальтобетонной смеси, который часто используется для дорог с высокой интенсивностью движения.
Основное различие между ЩМА-15 и ЩМА-20:
- ЩМА-15: Максимальный размер зерен щебня в этой смеси составляет 15 мм. Это означает, что в составе преобладает более мелкий щебень.
- ЩМА-20: Максимальный размер зерен щебня в этой смеси составляет 20 мм. Соответственно, в составе преобладает более крупный щебень.
Свойство и применение ЩМА-15 И ЩМА-20
- Прочность и устойчивость к деформациям: ЩМА-20, как правило, обладает большей прочностью и устойчивостью к деформациям под нагрузкой, благодаря более крупному щебню, который обеспечивает лучшее зацепление между зернами. Поэтому ЩМА-20 часто используют на участках дорог с очень высокой нагрузкой, например, на автомагистралях и в местах интенсивного торможения.
- Текстура поверхности: ЩМА-15 имеет более гладкую поверхность по сравнению с ЩМА-20. Это может быть важно для обеспечения комфорта при движении и снижения уровня шума.
- Водопроницаемость: ЩМА-20, из-за большего размера зерен щебня, может быть немного более водопроницаемым, чем ЩМА-15. Однако, при правильном приготовлении и укладке, этот фактор обычно не является критичным.
Что выбрать, ЩМА-15 или ЩМА-20?
Выбор между ЩМА-15 и ЩМА-20 зависит от конкретных условий эксплуатации дороги, ожидаемой нагрузки и требований к покрытию. ЩМА-20 предпочтительнее для участков с высокой нагрузкой, а ЩМА-15 может быть более подходящим для участков, где важна гладкая поверхность и снижение шума. В любом случае, выбор должен основываться на проектных расчетах и рекомендациях специалистов.