Среди многообразия материалов для покрытия автомобильных дорог, на особом месте стоит щебёночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) и это закономерно, ведь ЩМА обладает повышенными показателями износостойкости и прочности. ЩМА относится к плотным асфальтам, он не пропускает влагу, не разрушается под действием агрессивных сред и перепадов температур, также, после укладки, образует ровную, гладкую поверхность.
Данную марку асфальта используют для укладки финишного слоя покрытий автодорог I-III категорий, городских улиц с интенсивным движением и автомагистралей с высокой транспортной нагрузкой.
Для производства щебёночно-мастичной смеси используют следующие компоненты в установленных порциях: щебень 70-80 %, битум 6-7 %, отсеянный песок 8-12 % и стабилизирующие добавки 0,3-0,5 %.
В зависимости от величины фракций щебня различают три марки асфальта: ЩМА-20 — размер зёрен до 20 мм., ЩМА-15 — с фракцией 15 мм. и ЩМА-10 — 10 мм
Несмотря на более высокую стоимость ЩМА, при его укладке толщина слоя может составлять 5-7 см. вместо 8-10 см., как при укладке обычного асфальта, что ведёт к значительной экономии смеси и удешевлению 1 м2 дорожного строительства.
Выбирая щебёночно-мастичный асфальтобетон, вы получите надёжное и долговечное дорожное полотно.